Общее собрание собственников, Пришвина д. 9
Уже состоялась очная часть общее собрание собственников 23 сентября 2018 г.
Заочная часть собрания будет проходит с 23 сентября 2018 г. по 1 октября 2018г, для тех кто не смог прийти на очную часть.
Выписка из протокола ОСС (результаты)
Часто задаваемые вопросы:
Зачем учавствовать в голосовании? И без меня решат.
Нет, без вас не решат и ваш голос крайне важен.
Связано это с тем, что требуется набрать кворум 50% + 1 голос, иначе:
- Текущий ОСС не будет иметь смысла. И весь труд, и голоса неравнодушных, не примут в работу. Организация ОСС в нашем доме требует много сил, особенно в первый раз.
- Администрация проведет конкурс и будет выбрана управляющая компания из неизвестных участников.
Общее собрание собственников проводится для того, чтобы изменить что-то к лучшему в жизни дома и решить важные вопросы: выбрать представителей дома, управляющую организацию, определиться с тарифом или принять решение о проведении ремонта. Но если в собрании участвует меньше 50% жителей дома, то оно не может считаться успешным.
Где взять бюллетень для голосования?
- На очном собрании
- В почтовом ящике своей квартиры в доме 9
- Так же бюллетень можно скачать и распечатать самостоятельно.
Обязательно приходить на очную часть собрания?
Не обязательно, так как голосование проводится путем заполнения бюллетеня как в очной, так и в заочной части собрания. Вы сможете взять бюллетень из почтового ящика, заполнить его и передать организаторам собрания либо в управляющую компанию.
Однако если вы хотите задать вопросы по повестке собрания или узнать какие-то разъяснения, то ждем вас на собрании.
Далее на этой странице даны некоторые разъяснения по вопросам собрания.
Куда передать заполненный бюллетень?
- в почтовый ящик совета дома, номера почтовых ящиков указаны в бюллетене. Например, председателю собрания в 10 подьезд, 294 кв. На почтовых ящиках совета дома есть наклейка «Прием бюллетеней голосования ОСС»
- в специальный ящик для голосований, находящийся в офисе УК по адресу ул. Фруктовая д. 69. второй этаж
- отправить скан на емейл, как указано в следующем пункте.
Что делать если нет возможности приехать/сейчас не живу в доме 9?
Каждый голос важен для нас и он может иметь решающее значение в случае проведения общего собрания. Если у вас нет возможности даже забрать бюллетень из почтового ящика, мы предлагаем скачать PDF бланк бюллетеня — заполнить, отсканировать и отправить на email o3.dom9@gmail.com
И будем надеятся что такой голос пройдет проверку в ГЖИ.
Ответы на вопросы по повестке собрания
Что значит очно-заочная форма собрания?
С 2015 года появилась возможность объединить два вида собраний очное и заочное. Что для нас это значит ?
В назначенный день общего собрания 23 сентября 2018 года, все кто имеют возможность, могут прийти спросить и послушать ответы на вопросы по повестке собрания, а также получить бланк бюллетеня для голосования, заполнить и передать организаторам. После основной части собрания, мы обсудим вопросы не входящие в повестку.
Заочная часть голосования будет проходить с 23.09.2018 до 01.10.2018. В это время те, кто не смог прийти на очную часть, могут взять свой бюллетень в почтовом ящике — проголосовать и передать организаторам.
Кто все эти люди из п.1 — 2 ?
Это ваши соседи по дому из числа тех, кому не безразлично что происходит с домом, это те, кто выходил на субботники (убираться, сажать деревья, чинить газоны, ставить лежачие полицейские, регулярно осматривать дом, ходил в УК чтобы разобраться с какими-то проблемами дома).
Возможно, вы уже знаете кого-то из них, если нет, то у вас будет шанс познакомится на собрании.
В п. 1 — носит формальный характер. Это собственники, которые организуют собрание, будут собирать и считать голоса в бюллетенях.
В п.2 — это совет дома. Организатор включил их по принципу самовыдвижения по 1 человеку из каждого подьезда. Если от вашего подьезда нет кандидата, это означает что не нашлось добровольцев.
Совет дома выбирается сроком на 1 год до следующего ОСС. Эта должность не приносит дохода и не предоставляет каких-то преференций или бонусов. Но в тоже время дает возможность утверждать участникам совета дома, что они представляют интересы собственников, и поэтому требовать решения каких-либо вопросов, затрагивающих благополучие дома от УК или Администрации.
Вы можете проголосовать против, если по какому-то из кандидатов у вас есть сомнения.
Зачем вносить вопросы о способах уведомления в п.5 и п.6?
Дело в том, что законом предусмотрен способ уведомления по умолчанию — заказным письмом, если не определены другие способы уведомления. Способ уведомления заказным письмом крайне не эффективный механизм. Мы живем в 21 веке, когда у каждого есть мобильный телефон. Согласитесь, что прочитать смс проще чем пойти на почту, отстоять очередь, чтобы получить письмо?
Поэтому мы выбираем способ уведомления о проведении с помощью объявлений на информационных стендах и входах в подьезд. По возможности собственники будут уведомлены с помощью СМС и email, если предоставили ранее контакты в УК или совету дома.
Напомню, что на собрании нам нужно участие как можно большего количества собственников, независимо от того что вы можете быть против по каким то вопросам.
Выбор способа управления МКД в п. 5
Выбор простой: УК или ТСЖ.
ТСЖ довольно сложный способ управления, требующий опыта и активного участия собственников дома. Возможно, в будущем мы созреем до решения создать ТСЖ. А пока — УК.
Выбор управляющей кампании п. 7 и утверждение формы договора п. 6
Форма договора по большей части останется прежняя (тот договор который выдавали вместе с ключами при приемке квартиры), изменения должны затронуть только раздел с тарифом на обслуживание.
Мы предлагаем выбрать текущую управляющую кампанию сроком на год. И кратко объясним почему.
Сейчас для нашего дома проводится конкурс администрацией по выбору управляющей кампании. Для нас это кот в мешке. Результат конкурса может быть следующим:
- конкурс не состоится в связи с отсутствием участников (тогда останется текущая УК)
- конкурс состоится и выиграет наша УК (или связанные с ней юр. лица)
- конкурс состоится и выиграет некая сторонняя УК. Может это будет какая то крупная УК с офисом и аварийными службами где далеко от нас, а может и фирма однодневка . Есть небольшой шанс что такая УК будет работать лучше чем текущая.
В итоге, из за того что нас поджимали сроки конкурса на выбор УК от Администрации, мы не успели проработать альтернативы текущей управляющей организации.
Выберем ли мы сами текущую УК, или она останется по конкурсу, но если «УК Территория комфорта — Опалиха» продолжит работать, как работала прошедшие полгода — то на следующем ОСС мы будем выбирать другую.
Определение порядка использование общего имущества МКД
В нашем доме есть помещения, которые являются общим имуществом всех собственников. Например, это помещения консьержей, мусорокамеры и КУИ (Кабинеты уборочного инвентаря). Некоторые из соседей задаются вопросом — можно ли использовать помещения консьержей под хранение колясок или велосипедов. На общем собрании предлагаем принять решение по использованию консьержных для колясочных по согласованию с советом дома.
Есть одно ограничение — в помещениях установлено оборудование, отвечающее за функционирование домофона и пожарной сигнализации, поэтому сначала нужно решить как обезопасить сохранность этого оборудования.
Так же на очном собрании прозвучало опасение что совет дома может использовать помещения по своему усмотрению. Хотелось бы заверить , что совет дома заинтересован сохранять добропорядочные отношения с жителями и действует из благих побуждений. Этот вопрос вынесен был с изначально с одной целью: пресечь незаконное проживание неизвестных нам людей в консьержных и других помещениях. Так же, это поможет решить в упрощенном порядке передачу помещений под колясочные или другие нужды собственников в упрощенном порядке. Чтобы не выносить на ОСС вопрос по каждому конкретному помещению.
Утверждение тарифа за содержание жилого помещения, содержание общего имущества МКД.
Для голосования выносим тариф равный тому, что предлагает администрация на конкурсе по выбору УК для нашего дома. Он ниже, чем текущий тариф и составляет: 38 руб. /кв.м (в т.ч. содержание ИТП) плюс расходы на ОДН (согласно Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 22.05.2017 No63-РВ)
Открытие специального счета для формирования Фонда капитального ремонта МКД.
Вопрос, который вызовет много споров.
В связи с тем, что застройщик, который несет перед нами гарантийные обязательства, обанкротился, то исполнять гарантийные обязательства никто более не будет. Все, что сломается или выйдет из строя в течение ближайших 4х лет, восстановить за счет застройщика не получится.
В этой ситуации есть два выхода: увеличить тариф на текущий ремонт или начать с этого года собирать средства в фонд капитального ремонта.
Через 4 года, когда закончится гарантийный срок, у нас может накопится достаточно большое количество дефектов, требующих ремонта, но денег для этого у нас не будет.
Поэтому сейчас у нас есть выбор, открыть фонд капитального ремонта заранее и начинать копить средства на специальном счете или нет.
В дополнение нужно сказать что ремонт мягкой кровли потребуется провести уже через 7 лет после сдачи дома (по информации из УК). площадь кровли достаточно большая — и не факт что за 2 года мы соберем достаточно средств на этот ремонт.
Ремонт подьездов за счет средств капитального ремонта тоже можно производить при износе 30% (по информации УК), но так же ремонт может производится за счет фонда аварийного ремонта накопленного из оплаты за обслуживание, если будет накоплено достаточно средств. Но с текущим тарифом, и тем количеством неисправностей более важных систем дома, на это не приходится рассчитывать.
Утверждение условий заключения договоров об использовании общего имущества многоквартирного дома.
Это пункт о том что можно сдавать в аренду и на каких условиях для УК. Мы не ожидаем, что аренда мест для провайдеров принесет нам какие-то большие доходы, но дабы пресечь возможность злоупотребления со стороны УК мы определяем эти условия.
Использование мусоропровода.
Каждый для себя должен решить, нужен ли дому на данном этапе мусоропровод. Некоторые аргументы За и Против приведены в заметке о мусоропроводе.
Утверждение порядка проведения очередных или внеочередных общих собраний дома, в том числе в электронной форме.
С 2017 года появилась возможность провести общее собрание собственников в заочной форме с помощью голосования на портале ГИС ЖКХ или домсканер, в электронной форме. Такое собрание можно провести по вопросам, которые не связаны с выбором управляющей кампании или финансовым решениям. Предлагаем проголосовать за возможность проводить ОСС в электронной форме на портале ГИС ЖКХ. В случае проведения такого собрания вы будете уведомлены путем объявлений на информационных стендах и входах в подьезда, а так же посредством СМС и email. Предполагается, что у всех собственников, готовых учавствовать в таком голосовании, есть учетная запись на портале Госуслуги.
Голосование на портале ГИС ЖКХ должно быть удобнее и занимать меньше времени по сравнению с заполнением бюллетеня.
Решение об оплате обслуживания дворовой территории и участка УДС возле 9 дома.
В данный момент дороги в ЖК и дворовые территории все еще числятся как земли в аренде у застройщика. Застройщик, как вы все знаете, обанкротился. Обслуживать дорогу (убирать/чинить/доделывать) некому.
Администрация в этой ситуации говорит, что территорию у нас они принять не могут до окончания строительства. Но в то же время звучали слова о том что «вас мы не бросим», которые следует интерпретировать как — по остаточному принципу, мы будем вам помогать. Например, уборка снега у нас будет проводиться через 2 недели после снегопада, когда уберутся в остальных местах Красногорска и не выпадет больше снега.
В данный момент дворовая территория не относится к имуществу МКД и не входит в договор обслуживания. Поэтому есть предложение ввести плату для всех собственников до того момента, пока администрация не примет на баланс УДС и дворовую территорию у нас. Плата в размере, не превышающем 3 руб. с кв.м., точная сумма должна быть определена после получения сметы на обслуживание от УК.
Оплата охраны и содержания «Клубной дороги»
Возможно, самый спорный вопрос. Он не относится напрямую к компетенции решений, принимаемых на собрании собственников дома, так как КПП не имеет прямого отношения к дому. Однако функция, которую выполняет КПП по сдерживанию транзита, важна для комфортного и безопасного проживания в нашем доме.
В случае, если проезд станет свободным, мы будем наблюдать транспортный коллапс возле нашего дома ежедневно, особенно в часы пик. Что мы и наблюдаем пока только периодически.
Но работу КПП кто-то должен оплачивать — раньше это делал застройщик, теперь делает УК. Но это финансовое бремя для УК негативно отражается на выполнении других функций.
В бюллетене указана максимальная сумма, которая может взиматься с собственника за 1 автомобиль в месяц. Скорее всего, после расчета сметы на обслуживание КПП и дороги, цифра будет в районе 400-500 руб (по нашим прикидкам). Пока сметы на обслуживание нет, и неизвестно какое количество машин останется в базе после введения платы.
Вопрос носит информационно-аналитический характер и, скорее всего, никак не повлияет на введение платы. Но по вашим ответам будет понятно общее настроение — стоит ли продолжать бороться за КПП или пустить все на самотёк.